Какими бывают накопительные карточки?
Пластиковые карты бывают простыми и накопительными. Их использование предусматривает право покупателя на скидку фиксированного размера. При этом не имеет значения, на какую сумму он приобретает товары в магазине. Накопительная карта, в свою очередь, содержит данные о накопленных клиентом скидках. Для автоматизированного учета в момент транзакции (осуществления покупки) кассовый терминал дает команду на уменьшение стоимости покупки в соответствии с условиями договора (в зависимости от накопленной скидки). Автоматически производится запись о новой покупке.
Назначение и их виды
– Накопительные карточки могут раздаваться во время рекламных кампаний, проводимых с целью увеличения числа постоянных покупателей. Обладатель получает право в течение определенного времени пользоваться скидками в одном или нескольких магазинах, входящих в единую дисконтную систему; карты выдают покупателям, которые приобрели в данном магазине товар на определенную сумму за некоторый период времени или единовременно;
– Клубные карты в Самаре выдаются покупателю товаров определенной фирмы и др.
Расходы на изготовление карт лояльности
Затраты на клубные карты не могут трактоваться как рекламные. Ведь реклама и их использование – это информация, предназначенная для неопределенного круга лиц, а скидка не только не является информацией, но и предоставляется лишь определенным клиентам в соответствии с заранее установленными условиями. Такие затраты могут быть учтены в прочих расходах, связанных с производством и (или) реализацией продукции при условии соответствия требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ. На «упрощенке» расходы на накопительные карточки признаются, только если в качестве объекта налогообложения выбраны «доходы, уменьшенные на величину расходов».
При реализации клубные карты покупателям расходы на их приобретение налогоплательщик вправе учесть в соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ в качестве расходов, связанных с оплатой стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (с учетом норм п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).
Если клубные карты выдаются покупателям при совершении ими покупки на определенную сумму, то при признании данных расходов необходимо учитывать, что перечень расходов на «упрощенке», приведенный в статье 346.16 Налогового кодекса РФ, является закрытым. При этом затраты на накопительные карточки прямо в данном списке не поименованы.
Хорошо продуманная система скидок это, по сути, соблюдение баланса, при котором даже существенные льготы покупателям, делающие их лояльными, не приводят к снижению рентабельности ниже допустимого уровня или хотя бы не оборачиваются для нее убытками.